THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Служба государственной статистики – это федеральный орган, относящийся к ведомствам исполнительной власти. Главной его задачей является формирование статистической информации официального характера, в которой отражены социальное, экономическое, демографическое экологическое положение государства. Кроме того Росстат осуществляет контроль и надзор в сфере государственной статистики.

Росстат официальный сайт — Главная страница

Вся жизнь страны в цифрах

Все сведения о государстве в цифрах можно найти на официальном сайте Росстата, структура которого достаточно проста и понятна. В верхней части размещены разделы, рассказывающие подробно о деятельности ведомства. Наведя курсор на один из разделов, вы увидите сразу несколько подтем.

Росстат официальный сайт — Разделы

Например, в Официальной статистике вам откроются такие наименования, как национальные счета, население, занятость и заработная плата, предпринимательство и другие.

Росстат официальный сайт — Раздел Официальная статистика

Но и это еще не все, в подтеме Население можно выбрать любой из представленных социальных институтов: демография, уровень жизни, образования, здравоохранение и прочее. Выберем, к примеру, демографию, здесь вновь вам предстоит сделать выбор между численностью и естественным движением населения, браками (разводами) и миграцией. Кликнув по нужной графе, вы получаете регламентную таблицу, в которой отражены все сведения по теме.

Росстат официальный сайт — Демография

Официальная статистика

Чуть ниже указанных разделов, на главной странице Росстат официального сайта размещены главные новости. Так, здесь размещены сведения о средней заработной плате в стране, уровне ВВП, численности населения России. Далее даны ссылки на мероприятия, проводимые Росстатом. В перечне значатся Всероссийская сельскохозяйственная перепись населения 2016 года, перепись населения в Крымском ФО, микроперепись населения в 2015 году и прочее. Перейдя по ссылкам, можно найти документы, регламентирующие эту деятельность и итоги, если они есть.

Росстат официальный сайт — Официальная статистика

Достаточно интересным на официальном сайте Росстата выглядит раздел официальной статистики, где собраны самые важные сведения о государстве. Кстати, в теме Эффективность экономики России собраны сведения, в том числе, и о сельском хозяйстве, где земельные ресурсы являются немаловажным показателем. Тем, кто хочет познакомиться с этой темой более детально, следует зайти на , где ведется учет земель.

Росстат официальный сайт — Эффективность экономики России

Росстат официальный сайт: gks.ru

Государственный комитет по статистике Российской Федерации выполняет следующие функции:

  • 1) осуществляет сбор, обработку, защиту и хранение статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность данных;
  • 2) обеспечивает функционирование единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) на основе учета всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации с присвоением им идентификационных кодов, исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
  • 3) разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, отвечающую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;
  • 4) осуществляет проверку за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам статистики;
  • 5) издает постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Российской Федерации.

Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Госкомстат России в своей основной деятельности руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных. Кроме того, задачами Госкомстата России являются:

  • 1) представление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;
  • 2) разработка научно доказанной статистической методологии, соответствующей надобностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;
  • 3) координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставление условий для применения указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;
  • 4) разработка и анализ экономико-статистической информации, составление необходимых балансовых расчетов и национальных счетов;
  • 5) гарантирование полной и научно-обоснованной статистической информации;
  • 6) обеспечение всем пользователям одинакового доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных сообщений о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики, издания статистических сборников и других статистических материалов.

Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. Можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

  • 1) необходимо соблюдать основной закон статистического учета - гласность и доступность информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);
  • 2) необходимо реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению и теоретических положений науки;
  • 3) переход к рыночной статистике порождает необходимость совершенствования системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;
  • 4) необходимо изменить (усовершенствовать) методологию исчисления некоторых статистических показателей, которые характеризуют состояние экономики Российской Федерации, при этом должны быть учтены международные стандарты, иностранный опыт ведения статистического учета, необходимо систематизировать все показатели и привести их в порядок, соответствующий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);
  • 5) необходимо обеспечить взаимосвязь статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;
  • 6) должны быть учтены тенденции компьютеризации. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики.

В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики. Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования. На рис. представлена схема органов статистики РФ на 2004 г.

В основу организации статистической работы в РФ положены следующие основные принципы:

  • 1) централизованное руководство статистикой;
  • 2) единое организационное строение и методология;
  • 3) неразрывная связь статистических органов с органами государственного управления.

Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314, Государственный комитет Российской Федерации по статистике был преобразован в Федеральную службу государственной статистики (Росстат).

Сфера деятельности статистической службы определена в Положении о Федеральной службе государственной статистики, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №339. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • · по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности;
  • · по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны;
  • · контролю в сфере государственной статистической деятельности в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

Для обеспечения адекватного описания сфер экономики программы включали системы согласованных общероссийских классификаторов, которые были гармонизированы с международными классификациями.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» общероссийские классификаторы обязательны для применения при создании государственных информационных систем и ресурсов.

Важнейшей составляющей на современном этапе развития государственной статистики является внедрение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЕД). До настоящего времени обеспечение проведения статистического наблюдения в разрезе отраслей экономики базировалось на Общероссийском классификаторе отраслей народного хозяйства(ОКОНХ).Но ряду основополагающих позиций методология ОКВЕД существенно отличается от методологии ОКОНХ, и прежде всего по самому объекту классификации. Единицей классификации ОКОНХ является состоящее на самостоятельном балансе предприятие. Соответственно, отрасль ОКОНХ представляет совокупность предприятий, производящих однородную продукцию. Объектом классификации в ОКВЕД является вид экономической деятельности, которой характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Росстат - это организация, предоставляющая различным компаниям, органам власти и управления, населению, коммерческим организациям, частным лицам и предпринимателям, научным институтам и другим субъектам различную информацию, собранную на основе статистических исследований. Подробно ознакомиться с деятельностью организации можно, посетив официальный сайт Росстата.

Главная страница официального сайта Росстата

На главной странице посетители могут воспользоваться основными разделами, а также получить доступ к актуальной информации и новым материалам, предоставляемым организацией. Кроме этого, на данной странице присутствует множество ссылок на различные статистические данные и показатели, представленные в виде текстовой и графической информации. Также в основном разделе сайта пользователи найдут ссылки на интерактивные статистические сервисы и инструментарий, методологию, нормативно справочную информацию и другие разделы.

Раздел сайта "О Росстате"

Исчерпывающую информацию о деятельности организации посетители сайта могут получить в разделе "О Росстате". На данной странице предоставлена информация о главных целях и задачах организации, а также ссылки на информационные доклады о работе Росстата, контакты организации, раздел часто задаваемых вопросов и другие информационные материалы.

Раздел "Новости"

Раздел сайта "Новости" представлен несколькими подразделами, среди которых присутствуют "Анонс", "Новостная лента", "Официальные мероприятия", "Фотогалерея", "Видеоматериалы". На данных странице пользователи получают доступ к самой свежей и актуальной информации, касающейся деятельности Росстата.

Страница сайта "Официальная статистика"

На данной странице посетители могут ознакомится со статистической информацией по национальным счетам, населению, рынку труда и занятости, заработной плате, предпринимательству, науке и информации, международным экономическим показателям и другими подразделами.

Станица "Госзакупки"

Информативным и объёмным разделом сайта является страница "Госзакупки ". Она предоставляет доступ к информации о конкурсах, аукционах, общественных обсуждениях, планах и графиках размещения заказов, контрактной службе, нормативных документах, статистике осуществления закупок, контрактах с физическими лицами.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса за 2015 год

  2. Штрафы за несдачу статотчетности

Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ . В соответствии с частью 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:

  • российские организации;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • обособленные подразделения российских организаций. То есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места, независимо от полномочий подразделения и от того, отражено его создание в учредительных документах или нет (приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. № 224 );
  • филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
  • предприниматели.

При этом таким респондентам (в т. ч. обособленным подразделениям), чтобы встать на учет в органах статистики, каких-либо специальных действий совершать не надо . Просто представляйте статистическую отчетность в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 .

Нулевую отчетность в статистику можно не сдавать

В зависимости от формы статотчетности при отсутствии показателей для ее заполнения отчет можно или вовсе не представлять или ограничиться официальным письмом в Росстат. Источник: Письмо Росстата от 15.04.2016 № СЕ-01-3/2157-ТО

В порядке заполнения ряда форм статистической отчетности (в частности, 3-Ф, 1-ПР, П-6 и др.) прямо указано, что сдавать их нужно только при наличии соответствующего наблюдаемого события (например, задолженности по зарплате, финансовых вложений и прочее). Нулевые отчеты по таким формам представлять не нужно, т.к. по умолчанию считается, что раз эту форму не сдали, значит, наблюдаемого явления нет.

Росстат разъяснил, как сдавать нулевую статистическую отчетность

Нулевую статистическую отчетность можно представить двумя способами: либо отправить формы отчетности с «пустыми» показателями, либо - информационное письмо в произвольной форме об отсутствии соответствующих статистических показателей. Об этом сообщил Росстат в письме от 17.05.18 № 04-04-4/48-СМИ.

Сплошное и выборочное наблюдение статистической отчетности

Согласно положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статистическое наблюдение может быть 1) сплошным или 2) выборочным .

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы . Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11 ("Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности").

Если же проводится выборочное наблюдение , сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 .

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Статистическая отчетность малых предприятий и предпринимателей

Порядок представления статистической отчетности имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:

  • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
  • ежегодно в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Формы статотчетности

Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен на сайте Росстата.

Порядок и сроки представления статотчетности

Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 положения , утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Внимание! За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Тот же пункт Положения устанавливает, что надо делать и в какие сроки, если всё-таки ошибка допущена. "Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3 -дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения."

В 2019 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата ( , постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

Какие документы входят в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых , набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых , состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

В-третьих , состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  1. сплошного , то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав статистической отчетности

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата. Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме

Выяснить, какие формы статотчетности и в какие сроки необходимо сдать вашей компании, теперь можно через специальную информационно-поисковую онлайн-систему Росстата.

Примечание : Информация Росстата

1. Выберите сначала из списка тип уведомления, т.е. определить для кого будет сформирован реестр представляемой статотчетности (юрлицо, филиал или представительство, ИП, нотариус, адвокат).

2. Укажите свой ОКПО или ОГРН и верно введите защитный код, который вы увидите на странице. После занесения в поисковую форму этих данных и нажатия кнопки «Поиск», вы увидите название вашей компании.

3. Нажмите кнопку «Перечень форм», при этом сформируется список статотчетов, которые вы должны сдавать. Помимо названия форм отчетности, в списке также отражается периодичность их представления и сроки сдачи. Кроме этого, есть возможность скачать каждый из необходимых бланков.

Какими способами можно сдать статистическую отчетность

Способы сдачи

Статистическую отчетность можно представить:

  • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Сдача на бумаге статистической отчетности

При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Сдача в электронном виде

Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

  • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;
  • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.

Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Дата представления статистической отчетности

Датой представления статотчетности является:

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.


Для организаций установили штраф за нарушения при сдаче статистической отчетности

Депутаты Госдумы в декабре 2015 г. одобрили в третьем чтении закон, который ужесточает административную ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

Принятые поправки уточняют состав правонарушения. Так, в соответствии с действующей редакцией должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение порядка представления статистической информации и в случае представления недостоверной информации. Новая редакция нормы предусматривает санкции за «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

Для нарушителей предусмотрен штраф в следующем размере:

  • от 10 до 20 тысяч рублей - для должностных лиц;
  • от 20 до 70 тысяч рублей - для юридических лиц.

Кроме того, введена ответственность за повторное совершение такого нарушения. Санкции в таком случае составят:

Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2018, 2019 год. А также места их представления.


  • Статья поможет составить баланс, Рассмотрены подробно, остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098).

  • В Минфине России предложили малым компаниям на выбор три способа упростить бухучет. Микропредприятия могут не использовать метод двойной записи.
  • О дополнении Федерального плана статистических работ информацией о социально-экономическом развитии моногородов Распоряжение от 2 февраля 2017 года №170-р. Сбор статистических данных по установленным 15 показателям социально-экономического развития моногородов позволит повысить достоверность характеристик процессов, происходящих на территориях таких муниципальных образований, в том числе обеспечить достоверную оценку значений целевых показателей по приоритетному направлению «Моногорода».

    26 января 2017 О заместителе руководителя Федеральной службы государственной статистики Распоряжение от 25 января 2017 года №84-р.

    23 августа 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования отношений при проведении Всероссийской переписи населения Законопроектом, в частности, предлагается дополнить существующие способы опроса населения новым способом сбора сведений с использованием интернета, установить обязательность проведения выборочного статистического наблюдения (микропереписи населения). Это позволит повысить достоверность и полноту итогов переписи, которые служат информационной основой для демографической и социальной политики государства.

    17 мая 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, устраняющий правовые пробелы в сфере официального статистического учёта Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере официального статистического учёта, связанных с первичными статистическими данными, предоставляемыми респондентами субъектам официального статистического учёта в целях формирования официальной статистической информации.

    14 апреля 2016 , Арктическая деятельность О дополнении федерального плана статистических работ информацией об Арктической зоне России Распоряжение от 9 апреля 2016 года №638-р. С учётом целевых показателей госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» федеральный план статистических работ дополнен официальной информацией, характеризующей социально-экономическое развитие Арктической зоны России. Это позволит получать достоверную характеристику процессов, происходящих в Арктической зоне России.

    22 февраля 2016 , Государственная статистика О внесении в Госдуму законопроекта о порядке заключения и исполнения контрактов на работу, связанную с проведением федерального статистического наблюдения Распоряжение от 22 февраля 2016 года №268-р. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части возможности не устанавливать требование о предоставлении физическими лицами обеспечения исполнения контракта при заключении соответствующих договоров. Это будет способствовать оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений.

    9 февраля 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о порядке заключения и исполнения контрактов на работу, связанную с проведением федерального статистического наблюдения Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части возможности не устанавливать требование о предоставлении физическими лицами обеспечения исполнения контракта при заключении соответствующих договоров. Это будет способствовать оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений.

    18 сентября 2015 , Оплата труда. Доходы населения О совершенствовании статистического учёта среднемесячного дохода от трудовой деятельности Постановление от 14 сентября 2015 года №973. Предусматривается замена показателя «среднемесячная заработная плата по субъекту Федерации» на показатель «среднемесячный доход от трудовой деятельности по субъекту Федерации». В отличие от старого показателя, который рассчитывался только по кругу наёмных работников организаций, новый показатель охватывает весь круг лиц, работающих по найму. Расширение круга охватываемых статистическим наблюдением работников позволит получать более объективную информацию о доходах наёмных работников.

    1 июля 2015 О внесении в Госдуму законопроекта о повышении ответственности в сфере государственного статистического учёта за достоверность и своевременность представления первичных сведений Распоряжение от 29 июня 2015 года №1199-р. Принятие законопроекта позволит предупредить правонарушения, связанные с непредоставлением первичных статистических данных, несвоевременным предоставлением этих данных, предоставлением недостоверных первичных статистических данных.

    9 июня 2015 Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Росстатом законопроект о повышении ответственности в сфере государственного статистического учёта за достоверность и своевременность представления первичных сведений Принятие законопроекта позволит предупредить правонарушения, связанные с непредоставлением первичных статистических данных, несвоевременным предоставлением этих данных, предоставлением недостоверных первичных статистических данных.

    22 апреля 2015 О порядке предоставления первичных статистических и административных данных Постановление от 22 апреля 2015 года №381. Направлено на повышение оперативности представления первичных статистических данных и их достоверности.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама